Глубина бурения: что важно знать о процессе
В местах возведения инженерных сооружений (трубы, небольшие мосты, подпорные стены), а также заложения резервов и устройства кавальеров по поперечникам бурят по две дополнительных выработки. Мостовые переходы изучаются по особой программе.
На основании проведенных разведочных и съемочных работ составляется инженерно-геологическая карта трассы, а также геологический разрез вдоль всей трассы в масштабе: горизонтальный 1: 10 000 и вертикальный 1: 1000—1: 200. Кроме того, составляются резервы по поперечникам в нормальном масштабе.
После утверждения проектного задания, т. е. выбора варианта, производятся детальные исследования для разработки технического проекта: уточняются геологическое строение и гидрогеологические условия по трассе путем дополнительного бурения в наиболее опасных местах и инженерно-геологической съемки для составления карты в масштабе 1: 10 000 или 1: 5000. В местах, где проектируются инженерные сооружения, выемки, полувыемки, насыпи, особенно при переходе пойм рек, дополнительно разбуривают скважины по старым и новым поперечникам, число которых может достигать трех.