Требования и критерии выбора упаковок для маркетплейсов
Как гарантировать, что покупатель получит товар целым и невредимым? Упаковкой. Правильно упакованное отправление переживет даже небрежную транспортировку и сохранит содержимое в целости.
При реализации товаров на маркетплейсах упаковка — ответственность продавца, а не площадки.
Требования
Упаковка для маркетплейсов должна соответствовать ряду требований. Она должна быть:
- прочной;
- не деформируемой;
- не пропускающей внутрь пыль и влагу;
- легко транспортируемой;
- бюджетной.
Всем параметрам идеально соответствует коробка из гофрокартона, особенно в плотном, пятислойным исполнении. Обычно картонная коробка — завершающая упаковочная тара, в которой находится товар в индивидуальной упаковке — пластике, пленке, тканевом мешке.
У каждого маркетплейса требования к упаковке свои. Все определяют допустимые габариты отправления. Некоторые идут дальше и предъявляют требования к плотности и типу материала в зависимости от вида товара (например, одежду и обувь упаковывают по-разному). Полный список требований размещается на площадке.
Выбор
Упаковка должна подходить по размеру. В маленькую груз просто не поместится. Пустоты в слишком большой коробке нужно заполнить, чтобы товар не болтался. С рулонными материалами проще: дополнительная пара витков не повредит.
Тара должна подходить для маркировки. На коробки она наносится при изготовлении либо после него — стикерами со штрих-кодом. На пакеты и пленку — наклейками. Маркировка должна быть четкой, хорошо читаемой в течение срока хранения и доставки.
Важная часть упаковки — контроль вскрытия. Он позволяет определить, сохранена ли целостность тары. Для картонных коробок это брендированный скотч или специальная отрывная лента.
Функциональность — главный приоритет, но о стиле забывать нельзя. Тара должна быть красивой, опрятной, вызывающей доверие у покупателя. Качественное исполнение подкупает, а логотип оставит самое приятное впечатление.