Как проводится процедура восстановления бухгалтерского учета организации
Любая коммерческая или производственная компания обязана вести бухгалтерский учет. Это прописано в законодательстве. В противном случае может последовать административная или уголовная ответственность.
Если по каким-либо причинам компания прекратила вести бухучет, она в любой момент может восстановить процесс. В статье мы расскажем, как осуществляется восстановление бухучета, основные его этапы.
Если подобная проблема для вас актуальна, вы можете заказать услуги бухгалтера на fcbuh.com/krasnodar, предварительно оговорив все аспекты сотрудничества. Это позволит вам делегировать выполнение задач специалистам.
Восстановление бухгалтерского учета: основы
Процедура состоит из следующих моментов:
- систематизация и обработка всех текущих бухгалтерских документов, пакет которых зависит от основного вида деятельности конкретного предприятия;
- восстановление всех учетных данных на цифровых носителей;
- установка базового программного обеспечения, предназначенного для бухгалтеров, или его обновленных версий;
- анализ всех документов, вне зависимости от носителя, на их соответствие официальному законодательству;
- восстановление учета кадров.
Этапы восстановления бухгалтерского учета
Первоначальный этап восстановления бухгалтерского учета – комплексный анализ текущей ситуации. Он предполагает проведение инвентаризации документации, выявление ошибок и погрешностей, внесение задолженности по налоговым выплатам, если таковые имеются, и составление комплексного отчета.
Следующий этап предполагает составление плана восстановления бухгалтерского учета. Весь объем работы необходимо разделить на несколько категорий и для каждой обозначить конкретную задачу и срок ее исполнения. После этого можно переходить к непосредственным работам по восстановлению бухгалтерии.
Речь идет о восстановлении основной базы документов (актов, накладных, договоров и др.). После проведения всех работ необходимо сверить отчетность с поставщиками, клиентами и партнерами. На данном этапе систематизируются все данные по взносам (кредитовым, дебетовым или нулевым сальдо).
Заключительный этап по восстановления бухучета – разработка и интеграция новой системы. Установленное программное обеспечение и налаженный, утвержденный документооборот интегрируют в систему внутреннего менеджмента предприятия.