Как организовать бизнес по проведению и организации выставко: пошаговая инструкция
Выставки организовывают предприятия различной направленности. Маркетинговую коммуникацию проводят с целью продвижения товаров или услуг, развития бизнеса.
Но организация и проведение выставки – хлопотные мероприятия, с которыми не всегда могут справиться предприниматели. Для этих целей они пользуются услугами профессионалов.
Выставка – как бизнес: организация деятельности
Чтобы организовать такой вид деятельности, нужно понимать концепцию бизнеса. Наиболее распространенными считаются тематические выставки. На одной территории собираются продавцы и покупатели. Это предоставляет максимум возможностей в короткие сроки, поэтому обе стороны заинтересованы в проведении таких мероприятий.
Взносы собираются с продавцов или покупателей, либо со всех участников. Именно от них складывается доход организатора.
Чтобы организовать выставочный бизнес, потребуется выполнение ряда действий:
- Регистрация бизнеса. В налоговой инспекции потребуется оформить свою фирму как Общество с Ограниченной Ответственностью. Для этого потребуется собрать пакет необходимых документов, оплатить госпошлину. После регистрации налоговый орган выдаст разрешение на проведение выставочных мероприятий.
- Поиск помещения. Площадь помещения будет зависеть от типа экспозиции и количества участников. Предварительно можно составить схему проведения выставки, просчитать места расположения производителей и их товаров. В этом случае понадобится арендовать выставочный центр площадью не менее 2500 м2. Скорее всего, дополнительно понадобиться взять в аренду небольшой склад для хранения атрибутики, баннеров, стоек и т.д.
- Подбор персонала. Количество работников зависит от масштабности мероприятия, формата выставки. Обычно в помощь достаточно нанять 2-5 рабочих. Во время организации персонал поможет установить стенды, развесить баннеры, настроить оборудование. Административную и организаторскую деятельность можно поручить 1-2 администраторам, которые будут решать вопросы в процессе проведения выставки. Мероприятие требует постоянного ведения контроля за чистотой. Уборку можно включить в обязанности рабочих или нанять уборщицу.
- Подготовка к мероприятию. Организация выставки подразумевает тщательное планирование. В первую очередь проводится изучение рынка, составляется календарный план действий, рассчитывается бюджет. Самым ответственным делом в организации выставки считается подготовка выставочного стенда. От того, как будут представлены товары, зависит успех проведения выставки.
Кроме подготовки к выставочному предприятию, успех зависит от работников, которые будут проводить презентацию. Получить хорошую прибыль от выставочного бизнеса можно при определенных знаниях и тщательной подготовки.