Ремонт опорно-поворотного округа экскаватора: признаки появления неисправности
Экскаваторы, также, как и другая тяжелая спецтехника, работая в тяжелых условиях, выходит из строя.
Такие поломки возникают во время проведения важных и напряженных работ, поэтому требуют быстрого исправления. Для этого можно купить запчасти спецтехники Дусан, выбрав необходимые узлы и детали.
Причины поломки
ОПУ (опорно-поворотное устройство) экскаватора служит для того, чтобы принимать нагрузку кабины, и поворачивать ее вокруг шасси.
Масса кабины с ковшом, нагрузки при работе сказываются на металле, соединительных устройствах и магистралях гидропривода. Возникает усталость металла, естественный износ материалов от трения и деформаций.
Также влияет на прочность устройства перегрузки в процессе работы, несоблюдение правил и нормативов.
В результате нагрузка на ОПУ непропорционально возрастает, устройство выходит из строя. Причинам здесь могут служить:
- проблема редуктора, отвечающего за поворот;
- неисправности в гидравлической системе, компенсирующиеся повышением усилия ОПУ;
- клапаны поворота перестают выполнять свои функции;
- замерзшая смазка;
- износ от трения и воздействия сил деформации.
Поломку может спровоцировать, как одиночный фактор, так и их совокупность. Поэтому для ремонта нужна точная диагностика самой проблемы и причин ее возникновения.
Признаки и устранение поломки
Если при вращении слышны посторонние звуки типа скрежета или хруста, или когда кабина с ковшом начинает поворачиваться с трудом, при этом чувствуются рывки, то проблема именно в ОПУ.
При движении экскаватора качает, колебания становятся ощутимыми, то это значит, что появился люфт в механизме поворотного круга. Заклинивание является самым явным признаком проблем, до которого лучше дело не доводить.
Люфт можно устранить заменой или зачисткой зубцов поворотного круга, уборкой накопившегося мусора. Эти же меры, в сочетании с новой смазкой помогут решить вопрос с плавностью и равномерностью поворота.
Но иногда может потребоваться замена подшипников или роликов, проточка прогона, где размещается ОПУ, из-за деформаций поверхностей и форм деталей. Также проводится шлифовка дорожек качения с внешней и внутренней стороны.
Самым трудоемким будет ремонт деформировавшихся или сломавшихся зубьев, обеспечивающих сцепление и ход устройства. Здесь может потребоваться полная замена ОПУ.