Электронные закупки: достоинства и правила проведения
В конце предыдущего года закупочное законодательство значительно изменилось. Главное изменение – переход на электронный вариант закупок, который будет актуальным совсем скоро.
Сегодня же в электронной форме начинают действовать лишь аукционы, организованные ЭТП. Вся же документация оформляется с использованием цифровой подписи. Скоро список проведения процедуры увеличится и можно посмотреть сайте тендеров на rutend.ru.
Достоинства
Не учитывая дополнительные затруднения проведения закупок, они обладают рядом положительных характеристик:
- Прозрачность закупок. Благодаря электронной закупке повышается прозрачность приобретения продукции и понижение субъективности. Чем меньше бумажной документации между двумя сторонами (заказчиком и продавцом), тем меньше возможности на совершение сделки.
- Конкуренция. В результате осуществления закупок онлайн повышается конкуренция поставщиков других областей.
- Понижение стоимости участия. Процесс подготовки заявки и ее направления заказчику становится наиболее простым и дешевым.
- Доступность проведения операций не только для крупных предприятий, но и для мелких организаций.
- Возможность принимать участие в торгах всех стран мира.
- Возможность завлекать другие предприятия и реализовывать закупочные процессы.
- Каждый этап сделки предполагает безопасное ее проведение.
Правила
Согласно общим правила проведения процедуры закупки в электронной форме, все документы (в том числе отправка заявления, изменение документов и извещения) производится в электронном формате на платформах поставщиков.
Осуществлять электронную закупку продукции намного проще и выгоднее, если придерживаться конкретных действий:
- Выбор продукции, которая будет входить в заявку.
- Оформление заявки на платформе поставщика.
- Обмен электронной документацией (при необходимости).
- Подтверждение заказа.
- Получение выбранной продукции.
Процесс закупки должен быть максимально прозрачным, чтобы заказчик смог проследить заказ, начиная его оформлением и заканчивая доставкой. Помимо того, каждый участник сделки должен обладать квалифицированными специалистами, которые смогут вести закупочную процедуру и контролировать ее выполнение на любом этапе.
Каждый участник должен обладать необходимыми техническими средствами, обеспечивающими качественное выполнение поставленной задачи.