Как правильно узаконить перепланировку квартиры и что для этого нужно

10.02.2020, 13:15

Для улучшения жилищных условий многие хотят сделать перепланировку в доме, квартире. Они могут спланировать снос стены для объединения комнат, перенести санузел, увеличить количество комнат.

 

Но не всегда желаемые дизайнерские изменения правильны, порой они становятся угрозой безопасности целого строения. Можно заказать узаконивание перепланировки квартир в специальной организации.
Негативные моменты неправильной перепланировки:

  • нарушение состояния квартиры;
  • ухудшение целостности соседних жилых площадей;
  • нарушение пожарной безопасности здания.

Для того чтобы избежать проблем, рекомендуют согласовывать и узаконивать любую перепланировку. Важно знать, что не все ваши дизайнерские желания можно согласовать.

Согласно 4 главы Жилищного кодекса РФ запрещается:

  • убирать несущие конструкции здания (возможен частичный демонтаж);
  • объединение отапливаемого и неотапливаемого помещения;
  • увеличение площади санузлов и кухонь за счет жилых комнат (возможно на 1 этаже);
  • создание студии в квартире, оборудованной газом;
  • увеличение жилплощади за счет балконов и лоджий;
  • нарушение общей вентиляции;
  • использование чердака как жилое помещение.

На все остальные случаи перепланировки нужно подготовить документы для согласования со специальными органами:

  • в МФЦ вам предоставят бланк специального заявления на предоставление услуг перепланировки;
  • там же необходимо получить выписку из ЕГРН — для этого нужно предоставить документ о праве собственности на жилье (или договор социального найма);
  • предоставить поэтажный план, техпаспорт с пояснением из БТИ;
  • техническое заключение вашего проекта и сам проект перепланировки;
  • необходимо получить согласие на изменение в квартире от всех собственников — заверить их у нотариуса.

С чего начинается узаконенные квартирные изменения?

Для начала создается проект перепланировки. Легче всего его заказать у специалистов. Они точно знают что можно изменять, а что не стоит трогать. Проверьте их регистрацию в СРО.

А так же у них должен быть допуск на данные виды работ. Обычно эти организации сами занимаются не только разработкой проекта, но и согласованием всех документов. Когда проект готов, его и вышеперечисленные документы необходимо подать в Жилищную инспекцию (в МФЦ).

Далее жилищной инспекции потребуется 30 рабочих дней, в ходе которых они должны будут рассмотреть ваше заявление, выехать на место планируемых изменений (не во всех случаях) и выдать разрешение или отказ. Отказ должен быть обоснован документально.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Новые статьи
Голосование

Какой материал лучше для напольного покрытия на кухне?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...