Технология монтажа клинкерной плитки на тротуар: основные характеристики материала

18.06.2019, 22:22

Поверхность тротуаров, замощенная клинкерными изделиями, по своей прочности и долговечности практически идентична кладке из натуральных камней.

Однако стоимость современного стройматериала существенно меньше. Поэтому детали обрели широкую известность и популярность на стройках частных домовладений.

Характеристики

Мощение брусчаткой, цены на которую значительно выше бетонных аналогов, в отличие от последних придает дороге стойкость к воздействию водой и слабыми кислотами.

Клинкерные элементы высокопрочны и износостойки, устойчивы к истиранию и морозам, выдерживая до полсотни циклов заморозки и последующей разморозки. Они прослужат не менее полвека.

Экологически безвредный стройматериал сохраняет свой первоначальный цвет во время всего периода использования. Поддается механической обработке.

Выпускают квадратные и ригельные, прямоугольные и половинчатые, представляющие собой прямоугольник, в середине которого имеется углубленная поперечная фаска.

Фасонные формы и мозаичные помогают разнообразить и индивидуализировать оформление тротуаров.

Брусчатку из керамики можно класть как плашмя, так и в любом ином положении. Она производится толщиной до 42 мм. Если от дорожной поверхности требуется выдерживать нагрузку, создаваемую легковыми авто, то изделия изготавливаются толще на 3 мм, чем тротуарные элементы.

А при планируемой нагрузке в 5 тонн детали мостятся супер толстые. Их толщина варьируется от 55 мм до 71 мм.

Технология

Размечается участок согласно схеме, предварительно заготовленной. В ключевые места забиваются колышки. По ним натягивается шнур. Керамика толще плиток бетонных, поэтому устойчивее и не нуждается в трудоемких основаниях.

Достаточно сформировать из песка подушку, и хорошенько утрамбовать ее. Иногда часть подушки заполняется сухой смесью цемента и песка.

Основание из щебенки также подходит для клинкерной брусчатки. После разметки выкапывается траншея под дорожку глубиной от 35 см до 100 см. Меньшие значения предназначены для пешеходных тротуаров, а увеличенные в два и три раза необходимы для обеспечения проезда легковых машин и грузовых.

Траншейное дно застилается полотном из геотекстиля. Сверху насыпается слой песка толщиной 3 см, который защитит полотно от острых краев щебня. Дренажный слой трамбуется и накрывается геотекстилем. Далее засыпается песчаная подушка.

Затем укладывается клинкерная плитка. После этого все зазоры между отдельными кирпичами заполняются цементным раствором или смесью с песком.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: