Какой ширины должна быть главная магистраль
В США пользуются популярностью развязки разных типов (клеверного листа, в двух уровнях и т. п.), применяемые нередко для организации поточного движения даже в малых населенных пунктах. Характер застройки малых городов в каждой из рассматриваемых стран отличается своими особенностями. Наиболее урбанистический характер имеют малые города во Франции (даже в случаях применения свободной не периметральной застройки) в связи с преобладанием в их застройке многоквартирного дома.
В Англии преобладает рядовая 2-этажная застройка, создающая более или менее протяженные обстроенные отрезки жилых улиц. В США распространена точечная усадебная застройка с относительно обширными свободными внутриквартальными пространствами; строительство двухквартирных домов осуществляется в США реже. Применение рядовой застройки вследствие использования в качестве основного строительного материала дерева встречается в США крайне редко. Одноквартирные жилые дома в США строятся по большей части не для сдачи в наем, а для продажи, поэтому плотность населения (брутто) их обычно низка — приблизительно 30-40 человек на 1 га.
Размещение жилых домов по отношению к главным улицам и магистралям с исключением во многих случаях фронтальной застройки и непосредственного подъезда к домам со стороны магистралей следует считать более целесообразным, так же как и использование в некоторых случаях приемов свободной застройки с применением (преимущественно во Франции) силуэтных решений. Вызывает положительное отношение и тенденция к усилению роли ландшафта и озеленения в городе. С точки зрения архитектуры жилых районов новые города вызывают немало полемических столкновений, связанных с пониманием роли улицы для формирования современного города.